Документы

План мероприятий к приказу ИМЦ №15 от 27.12.2022 Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в ОО МО Кореновский район

приказ ИМЦ №15 от 27.12.2022 Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в ОО МО Кореновский район

Методические рекомендации по вопросам формирования функциональной грамотности

План мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся

Приказ УО №594 от 03.11.2023 Об организации работы по повышению функциональной грамотсности обучающихся в общеобразовательных учреждениях МО Кореновский район

письмо МКУ ИМЦ № 460 от 28.06.22 О результатах мониторинга развития и оценки функциональной грамотности

Приказ № 708_О внесении изменений в приказ № 518

приказ № 518 Об организации работы по повышению функциональной грамотности

математическая грамотность 

Кейсы по математической грамотности

Пособие-по-развитию-математической-грамотности-старшеклассников

читательская  грамотность 

Кейсы по читательской грамотности

Пособие для развития читательской грамотности

Естественно-научная  грамотность 

Кейсы по естественно-научной грамотности версия 2

Пособие для развития естественно-научной грамотности

 

 

Уровень функциональной грамотности школьников – один из показателей качества образования

Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/;

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti.